Кабинет профориентации

Новости

Документы

Рекомендации по профессиональному самоопределению

Уроки по профориентации

Конкурсы/турниры/проекты

Информация по профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение

Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия Учитель

 

Профессия учителя- одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в университетах, подведомственных Минпросвщения России (читать далее...)

Справочная информация:

·         Ежегодно в Сланцевском муниципальном районе в октябре проводится набор в группу профориентационного сопровождения обучающихся 10 класса, ориентированных на получение педагогических специальностей. Занятия проходят на базе общеобразовательных организаций  дошкольного, общего и дополнительного образования. В 2021-2022 учебном году такие занятия посещают 4 обучающиеся 10 класса МОУ «Сланцевская СОШ №1», ориентированные на получение профессий «учитель начальных классов», «учитель-логопед», «педагог-психолог».

·         В 2021 году 3 выпускника 11 класса заключили договор с МОУ «Сланцевская СОШ №1» о целевом обучении по педагогическим специальностям  с последующим трудоустройством (будущие учителя русского языка и литературы, начальных классов, физической культуры). Информацию о возможности целевого обучения можно получить у Нориной Татьяны Александровны, заместителя директора по УВР, тел. 8-921-098-13-87.

История профессии учитель:

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приёмам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, вследствие чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

Основные задачи и обязанности профессии учитель: 

Основные задачи, которые решает учитель:

  • приобщение учеников к государственным законам и их соблюдению;

  • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
  • развитие собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
  • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни

Основные обязанности:

  • планирование учебного материала по своему предмету;

  • обеспечение выполнения учебных программ;

  • участие в методической работе;

  • использование эффективных методов и способов обучения;

  • анализирование успеваемости своих учеников;

  • формирование навыков и умений самостоятельной работы у учеников;

Также учителю нужно подобрать личностный подход к любому ученику.

 

Требования к профессии учитель: 

Для того, чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо меть определённые качества:

  • развитые интеллектуальные способности;

  • высокая концентрация;

  • хорошая дикция;

  • умение переключать и распределять внимание;

  • выдержка и чуткость;

  • самообладание;

  • работоспособность;

  • умение заинтересовать своим предметом;

На Главную